Язык образов

Йогические тексты очень часто используют язык образов, который с одной стороны, позволяет более наглядно описать какой то процесс или природу чего-то, а с другой стороны, помогает сохранить скрытыми йогические знания для обычных людей, не знающих смысла этих образов.

Вот пример из «Бхагавад гиты»:
8.17 «Круговорот тысяч пар (День Ночь) заканчивает День, которым познают Брахмана. Ночь присутствовавшая в тысячах пар оканчивается для них. Эти люди познали День и Ночь.» Перевод В. Ожогина.

В этой шлоке «День» символизирует рождение и жизнь. То есть когда в мир приходит, или «рождается «в нём, «Солнце» — сознание человека, начинается День или жизнь. «Ночь» символизирует смерть и уход «Солнца» — сознания в другой мир. Поэтому фраза «круговорот тысяч пар (День Ночь)», означает множество жизней йогина, в которых он пробуждал собственное сознание, идя к Высшей цели, находясь в Майе и вращаясь на «колесе сансары».

Этот период «заканчивает День, которым познают Брахмана», то есть в конце концов соединившись с Высшим Духом он покидает Майю, «рождаясь» и начиная жить в Высшей Природе, познавая природу Высшего Духа или Брахмана. Таких людей иногда называют «дваждырождёнными», поскольку первый раз они рождаются в Майе, повинуясь закону реинкарнации, а второй раз они «рождаются» в Высшей Природе, благодаря практике йоги и соединению с Высшим Духом.

После этого, они становятся Бессмертными существами не подверженными более закону реинкарнации, отсюда и фраза «Ночь присутствовавшая в тысячах пар оканчивается для них». И поскольку эти люди полностью прошли весь путь, то следовательно «они познали День и Ночь».

Вот так, красивым языком образов, в одной шлоке, описывается весь путь великих йогинов достигших бессмертия, и вернувшихся обратно в наш Настоящий Дом — Высшую Природу Высшего Духа, Создателя всей Вселенной и Прародителя всех людей. Тем самым реализовав Высшую цель человеческой жизни.