Бронислав Виногродский: Здоровье и нравственность

Бронислав Виногродский: Здоровье и нравственность

Сегодня мы поговорим о том, как нравственные категории соотносятся со временем, и как это всё влияет на состояние здоровья.
Основываясь на знаниях, почерпнутых из Книги Перемен, можно сказать, что все состояния — это ощущения времени. Нравственные категории человеческого мира непосредственно связаны с ощущениями внутри тела.
Что такое нравственность в учениях о соединении души и тела в отдельной человеческой судьбе? Речь идёт о пяти составляющих основах нравственного учения.

5 Движений в традиционной китайской науке: Дерево, Огонь, Почва, Металл и Вода — соотносятся с 5 органами чувств и 5 составляющими нравственного учения.
Дереву соответствует печень, в печени рождается человечность как возможность проявления свободной воли. Если ты не пользуешься этой возможностью, в печени зародится переживание гнева, которое является избыточным действием Огня, порождаемого Деревом. Эта избыточность разрушает печень.
Дерево порождает Огонь. Огню соответствует сердце. Сердцу соответствует порядочность как умение следовать обряду, поддерживая правильный уклад отношений. Когда порядочность, как возможность проявления свободной воли, не поддерживается в теле, тогда в сердце начинает рождаться излишняя весёлость, разрушающая порядочность.
Огонь порождает Почву. Движение Почвы соотносится с селезёнкой. В селезёнке рождается вера. Но если вера не поддерживается усилием свободной воли, она превращается в задумчивость, постоянное жевание мыслей во внутреннем диалоге с воображаемыми оппонентами. Вера располагается в центре.
Почва порождает Металл. Металлу соответствуют лёгкие. Это справедливость или совесть, зависит оттого, откуда смотреть. Дыхание управляет правильным распределением между внутренним и внешним, потому лёгкие можно соотнести с совестью или справедливостью. Но если нет проявления свободной воли, выражающегося в усилии поступать по совести или справедливости, тогда в лёгких появляется печаль или постоянное состояние огорчения. Оно разрушает лёгкие. Это состояние определяется в православной традиции как смертный грех уныния. То есть, вместо того чтобы разобраться в происходящем по справедливости, ты, постоянно теряя веру, пребываешь в меланхолии и впадаешь в уныние.
Металл порождает Воду, а Вода в человеческом теле действует через почки, то есть сила воды порождается и направляется почками. Если это действие осуществляется правильно, то воде в теле будет соответствовать мудрость. Ну, а когда усилий для достижения мудрости не делается, тогда появляется страх.

Мудрость порождает доброту. Доброта порождает порядочность. Порядочность порождает веру. Вера порождает совесть. Совесть порождает мудрость.

Доброта уравновешивается совестью. Порядочность уравновешивается мудростью. Вера уравновешивается добротой. Совесть уравновешивается порядочностью. Мудрость уравновешивается верой.

Доброта управляет верой. Порядочность управляет совестью. Вера управляет мудростью. Совесть управляет добротой. Мудрость управляет порядочностью.

Таковы связи порождения и преодоления 5 движений, выраженных нравственными понятиями, в человеческом теле.

          

 Нужно также помнить, что силы духа в этом мире проявлены неодинаково в круге года, в круге суток и в других кругах большей и меньшей величины. 
Например, в 11 месяце года, который обозначается знаком Цзы, соответствующим янской Воде, происходит следующее: Вода пребывает в состоянии расцвета (наивысшей силы); Дерево находится в состоянии помощника, то есть тоже работает; Огонь пребывает в состоянии смерти; Почва находится в заточении, то есть все токи силы для неё перекрыты; Металл находится в состоянии прекращения деятельности.
О чём это говорит? Сила Воды, действующая в данном месяце, помогает проявлять доброту, но должна сдерживаться верой. Хотя при этом она одновременно отнимает силу веры, и потому существует опасность, что мудрость может превращаться в мудрствование. В рамках этого матерериала нет возможности углубляться в эти понятийные устройства, позволяющие играть в области осмысления очень важных элементов нравственного поля. Эта возможность всегда есть у читателя.

Кроме этого существуют 6 родственных связей. Эти понятия важны для рассмотрения.
6 родственных связей возникают, когда отождествляешь себя в качестве субъекта действия с тем или иным знаком проявления силы в узоре обстоятельств. Скажем, если ты обозначаешь себя как Дерево, то Огонь в этом случае, порождаемый Деревом, определяется как Дети и Внуки, Почва — Жена и Богатство, Металл — Чиновники и Духи, Вода — Родители.
Каждая из этих категорий соотносится с большим количеством объектов и явлений мира. Так, дети — это то, о чём ты проявляешь свою порождающую заботу. Сюда же могут попадать и твои любимые игрушки, и домашние животные, и увлекательные для тебя занятия. Родители же, наоборот, защищают и окружают тебя. В категорию родителей можно отнести средства передвижения, дом, любую недвижимость и т. д.
В зависимости от силы своего проявления по году, месяцу, дню или часу эти потоки ценностей переходят друг в друга, создавая узор постоянства обстоятельств, в которые ты вовлечён. И взаимосвязи в этом узоре хитросплетённые, то есть всё происходит не только через непосредственное касание, но и через опосредованные взаимные влияния.
Таким образом, болезни могут быть связаны с наличием большого количества денег или при неправильно построенных отношениях в социуме. А отношения в социуме могут проседать потому, что ты не уделяешь должного внимания родителям, не проявляешь к ним необходимой любви и уважения.
Это неравновесие, в свою очередь, возникает потому, что ты ведёшь себя непорядочно и не по совести или не стараешься осмысленно разбираться в происходящем.

Читайте также