Что означает в йога безмолвие и пустота

Состояние внутреннего безмолвия или прекращения мышления, является одной из начальных целей ментальных практик йоги. Оно позволяет «заглянуть» за уровень мыслей, и познакомиться с более глубокими уровнями ума. После чего опытный практик умеет находиться на этих уровнях, вне зависимости от присутствия или отсутствия мыслей. В этом состоянии ум становится похожим на «пустоту», иногда расширяясь далеко за границы физического тела.

Тексты по йоге, также часто упоминают Пустоту, и обычно она ассоциируется в них с состоянием самадхи. Поэтому люди, попадающие в расширенное состояние внутреннего безмолвия, иногда полагают что они имели опыт самадхи, что не соответствует действительности.

Дело в том, что ум с мыслями или без них, имеет ментальную, или, другими словами, астральную природу. В самадхи же, человек начинает соприкасаться с более тонкой Причинной природой Причинного мира, находящегося за пределами астрального мира и ментальной природы сознания. Именно эта Причинная природа и называется в текстах по йоге Пустотой.

Физическим признаком самадхи, является полная остановка дыхания в физическом теле, называемая «кевала кумбхака», именно поэтому, она также часто упоминается в текстах по йоге. За ней следует остановка сердцебиения и полное выключение всех органов чувств тела. То есть, физическое тело в состоянии самадхи, находится в состоянии похожем на его смерть. Сознание в этот момент переходит в более тонкий Причинный мир, за пределами ментальной природы ума и расширяется, становясь Сверхсознанием, с совершенно другим уровнем Разума и возможностями. Кроме того, нём включается Сверхсознательное восприятие, или так называемое «Божественное зрение», которое также не стоит путать с «астральным зрением», которым наделены все люди, но которое обычно выключено при воплощении в физическом теле, хотя некоторые люди умеют его включать.

Даже однократное вхождение в самадхи — это очень большое достижение, но для того чтобы научиться входить в него в каждой практике, может потребоваться ещё несколько лет практики. И после этого, начинается новый этап пробуждения сознания, на начальной стадии которого йогин может оставаться в самадхи и Пустоте причинного мира, только когда остановлено дыхание и сердце, а когда «оживает» тело, и включаются органы чувств, его сознание возвращается обратно в ментальную природу.

Эту Великую Пустоту причинного мира, невозможно достичь остановкой мыслей, но именно о ней и упоминают тексты по йоге, которые обычно являются текстами для практиков очень высокого уровня, для которых вхождение в самадхи обычная несложная задача. А вхождение во внутреннее Безмолвие, это необходимый навык начального уровня, который тоже является значимым достижением, но лучше не путать «пустоту» внутреннего безмолвия и Пустоту причинного мира достигаемую в самадхи.