20-я Конференция Йога Журнала: интервью с Анной Лунеговой

Искусство ассистирования от Анны Лунеговой

Анна Лунегова — преподаватель 20-й Юбилейной Международной Конференции Йога Журнала. Основатель йога-студии «Материал», ведущий преподаватель Дживамукти-йоги, активно продвигающий это направление в России. Читайте интервью Йога Журнала с Анной Лунеговой.

Расскажите подобнее про класс, который Вы проведете на 20-й Конференции Йога Журнала.

Класс называется «Искусство ассистирования», где мы разберём определённые положения из каждой группы асан, из положения стоя, из поклонов, из прогибов, из перевёрнутых положений. Через ассистирование мы можем раскрывать потенциал практикующего или убирать моменты слепых зон, в которых человек не чувствует своего физического тела и тем самым может нанести себе травму только лишь благодаря тому, что нет связи головы с физическим телом.

И благодаря ассистированию, нашим рукам этот процесс нивелируется.

Этот класс прекрасно подойдёт тем, кто уже является преподавателем любого направления и тем, кто хочет углубить свои знания в работе с физическим телом. Тело ведь не обманывает и через ассистирование на своих классах, мы больше получаем информацию о практикующем: Есть ли у него гипертонус мышц или наоборот, мышцы слабые. Понятно, что визуальный «ассист» это тоже включает. Но когда в твоих руках оказывается тело, то это более достоверная информация, Поэтому это инструмент, расширяющий возможности как для практикующего, так по знаниям о практикующим для преподавателя.

Расскажите о роли дыхательных техник в Вашей жизни и о том, как могут их применять гости 20-й Конференции Йога Журнала.

Если ответить более компактно — это возможность или шанс узнать то, что находится за пределами этой жизни или достичь состояния йоги, связи, единения, контроля.

Спасибо, что вы уже спрашиваете о понятии дыхательных техник, а не пранаям.

Дыхательные техники — это то, что ведёт нас к пранаямам, к управлению движением энергии по телу. Любая дыхательная практика связана с уменьшением количества вдохов и выдохов в минуту. Это напрямую связано с работой мозга, приводит его на другие волновые частоты. Поэтому когда человек перевозбужден, он дышит легко, поверхностно и часто, а дыханием мы можем этот процесс выровнять так, чтобы не принять и не натворить того, с чем в дальнейшем нам придётся разбираться.

Для меня дыхание — это ключ к работе моего мозга, к себе, к своему духу. Потому что пока мы дышим, мы живы. Раз нам дана жизнь, так это именно чтобы узнать, что такое смерть или что находится за пределами того, что мы называем жизнь, как продолжение жизни. Поэтому для меня дыхание— возможность, потенциал и шанс, как сама жизнь.

У Вас есть посвящение в Крийя-йогу у Гуру Шри Шайлендры Шармы. Что для Вас Края Йога? Какой эффект?

Что для меня Крия-йога — это конкретные действия, выполненные с дисциплиной, регулярностью и самоотдачей, направленные на познания себя, своего духа и потенциала своего мозга. Это основа, на которую накладывается все то, что происходит в моей регулярной ежедневной жизни. Что бы я порекомендовала тем, кто хочет заниматься? Читать книги или комментарии к йогическим текстам.

Вы пришли в йогу из классического балетного танца. Много ли общего из йоги и танца? Рекомендовали бы Вы танцорам балета взять на вооружение йогу? Опыт в танце для Вас лично облегчил путь в йоге?

Если точнее, я пришла в йогу из современного танца. А современный танец очень близок йоге, потому что ты убираешь излишнее перенапряжения, запускаешь свободу в тело.

Если говорить про классический танец, которым я занималась постольку-поскольку, то это конечно же та же самая дисциплина, собранность, сфокусированность, точность исполнения, потому что в йоге очень важна точность, а не отступание от однонаправленного. Нужно множество часов, которые надо проводить — как в балетном или танцевальном зале — в зале для своей практике.

Порекомендовала ли я танцующим людям то, что сейчас называется йогой, асанами? Конечно, да. Потому что есть определённые типовые движения того или иного направления. Так, например, зажимается нижняя поверхность бёдер, ягодичные мышцы. В йоге в таких действиях, как нога над головой, происходит разблокировка или убирание напряжений с ягодичных мышц. Поэтому да, безусловно да и да.

Плюс более глубокие техники, техники связанные с дыханием и медитативные техники, которые направлены на фокус, на сборку внимания, тоже очень полезная танцору, потому что думающий танцор разительно отличается от только технического танцора или танцора, который делает по накатанной. Поэтому безусловно да.

8 ступеней трансформации: познай истинный путь йога. Это тема 20 Международной Конференции Йога Журнала. Что для Вас духовное и физическое совершенство? Можно ли его достичь?

Наверное это, как тот горизонт, достигнув который, ты продвигаешься дальше и дальше. И пока, конечно, завершающей точки и близко не видно. Есть устремление к физическому или духовному развитию? Конечно да.

И тут сложно сказать, что мы можем разделить духовное от физического. Потому что если мы это сделаем, тогда мы уже не считаем себя живыми, поэтому эти два процесса или два момента, которые люди часто разделяют, говоря «О, ты духовный человек». Каждый из нас духовный, каждый из нас ежедневно проживая жизнь, совершает определённые духовные процессы, как и физические. Поэтому для меня эти два процесса неразделимы пока. Верю ли я в совершенство? Почему бы не помечтать? Да, верю.

Как Ваше направление йоги, которое Вы преподаёте — Дживамукти йога — может помочь в преображении участников? И какой трансформации можно достичь с ее помощью?

Дживамукти-йога — прекрасный метод для тех, кто заинтересовался или начинает интересоваться познанием себя, своих физических возможностей работая с ментальными техниками, с йогическими текстами. Все это представлено в Дживамукти. Тут важно добавить, что ничему невозможно научить. Можно только научиться. Если у человека есть желание учиться, тогда его желания будут реализованы, как начало на пути к познанию себя.

И в завершении пожелания гостям Конференции.

Если вы начинающий, то нужно записывать себе в течение Конференции какие-то моменты, которые вас вдохновили или вызвали у вас недопонимание. Если вы преподаватель, это нужно для того, чтобы после конференции вы могли бы эти моменты изучить дальше. Чтобы от Конференции остался шлейф конкретных действий.

До начала лучше сформулировать для себя, для чего вы едете на Конференцию. И смотреть как-то, что вы будете узнавать, с чем вы будете знакомиться, будет отвечать на ваш внутренний запрос. И в этом смысле быть открытым так, как вы могли бы себе представить.

До начала конференции поставить себе намерение и дальше быть открытым к знакомству. Потому что Конференция — это всегда знакомство.

Лунегова 1.jpeg





Читайте также